В статье о фотоаппарате Canon
EOS 600D я обещал написать и о его возможностях как
видеокамеры. Надеюсь сделать несколько статей об этом. Начну цикл
со статьи о стабилизации — как самому сделать компактный
«стедикам». Но сначала немного о проблемах, которые у меня
возникли при съемке видео с помощью Canon EOS 600D.
Несмотря на то, что снимать 8-ми миллиметровыми (8 мм и Супер 8
мм) кинокамерами прекратили еще в 80-90 годы прошлого века, интерес к
оцифровке накопленных за несколько десятилетий домашних киноархивов
до сих пор не ослаб. Пусть эти кинопленки и не обладают высоким
качеством изображения, зато содержат очень важную для многих, и, главное
— неповторимую информацию о годах собственной юности, о людях старшего
поколения, традициях и особенностях ушедших времен...
С появлением более современных форматов съемки и хранения видео —
сперва VHS видеокамер и магнитофонов, затем цифровых Video CD,
DVD-Video и т.д., обладатели домашних киноархивов начали переводить
их в более удобный для просмотра и более надежный с точки зрения
хранения вид. Собственно применялись 2 очевидных подхода:
поручить такую работу специалистам (есть немало фирм,
выполняющих такие работы; по крайней мере в крупных городах с этим
особых проблем не возникает, неприятные моменты лишь в стоимости таких
работ и в не всегда высоком качестве: фирмы-то бывают разные…
выполнить пересъемку самостоятельно с использованием подручных средств.
По поводу обращения к специалистам в этой статье останавливаться
не будем — кому интересен такой путь, тот может заглянуть в форум,
ссылка на который дана в конце статьи, и найти нужную информацию,
как и где искать таких специалистов, и кому можно доверить свое
сокровенное. Опустим и обсуждение других, более экзотических вариантов
оцифровки, например с помощью слайд-сканера: в первую очередь в связи
с отсутствием пока качественных и удобных решений, позволяющих применить эти варианты. Здесь же мы попытаемся рассказать о самостоятельной организации процесса оцифровки на базе стандартного (и
доработанного) кинопроектора и видеокамеры.
Никаких Смартсаундов не видно Почему-то новая утилита Archive/Restore Tool не вошла в полупрофессиональную версию. И ещё, интересный момент, Avid® Studio не поддерживает Windows XP!!! Заявлена поддержка только Windows® 7, Windows Vista® (SP2).
Одно из требований для
карточек с памятью SD с большой емкостью - очень надежная функция
сохранения данных. Карточки с памятью Panasonic's SD включают уникальный
Интеллектуальный Контроллер Высшего качества (SIC), обеспечивающий
более длинную жизнь и большую надежность. Он сохраняет Ваши важные
данные с широким диапазоном условий использования и потенциальных
ситуаций сбоя.
1. Over 10 Times Longer Archival Life 2. Power Failure Protection 3. Smart Data Writing
Superb for large volumes of movies and still images!
Still images [JPEG]
64GB
Normal
Fine
12.0 megapixels
[4,000 x 3,000]
18,240
9,330
10.0 megapixels
[3,648 x 2,736]
24,950
12,710
Motion Picture [AVCHD]
64GB
HA 1920 x 1080i
[17 Mbps]
8h 30min
HE 1920 x 1080i
[5 Mbps]
27h 30min
* Время записи и число изображений может меняться в зависимости от специфичности устройства. Числа приблизительны.
Большинство современных видеокамер (такие как Sony, Panasonic,
Canon и другие) используют в качестве носителя информации внешние карты
памяти (флешки). Такие камеры надёжнее (потому что не используют
движущуюся механику, тербующуюся для вращения DV-кассет, DVD-дисков,
хардов ), легче (по весу), быстры и потребляют гораздо меньше энергии.
Как правило, такие видеокамеры записывают видео в формате MTS, который
является контейнером для MPEG-2 или MPEG-4,
что значительно удобнее для последующей работы с отснятыми
видеоматериалами, которые теперь являются, по-сути, обычными файлами,
ведь их можно легко скопировать, а затем просмотреть на компьютере.
Почти
на всех современных устройствах для съёмки или воспроизведения видео
теперь пишут «HD ready» или «Full HD». Устройство «HD ready», как
правило, стоит дешевле «Full HD» и считается менее крутым. Но в чём же
состоит принципиальное отличие устройств обозначенных этими
маркетинговыми названиями?
Если говорить предельно кратко, то «HD ready» отличается от «Full
HD» качеством видео. На глаз это не очень хорошо заметно, но,
безусловно, разница есть. «HD ready» способно показывать видео с
разрешением 1280 x 720p или 1920 x 1080i с некоторыми искажениями
исходной картинки, а «Full HD» с разрешением 1920 x 1080р и без
искажений.
Видео высокой четкости (High Definition, HD) в последние годы
активно проникает из профессионального в бытовой сектор. На прилавках
магазинов все больше телевизоров и плазменных панелей имеют заветные
надписи "Full HD" и "HD Ready", а в отделах видеокамер значительную
часть полок занимают камеры, способные снимать HD-видео. Даже цифровые
фотокамеры-"мыльницы", имеющие функцию видеосъемки, все чаще способны
снимать видео с разрешением не 640х480 точек, а 1280х720, а то и
полноценное FullHD-видео с разрешением 1920х1080 точек (подробнее о
современных видеокамерах можно прочитать в Путеводителе по цифровому видео).
На предыдущем видеоуроке рассматривалось возможность использования шаблона меню в программе Pinnacle Studio. Сегодня поговорим о редактировании меню в Pinnacle. В принципе нет никаких различий в создании меню Pinnacle 9, 10, 11, 12 версиях. Все меню создаются и редактируются одинаково.
Как ни удивительно, в
большинстве случаев лента VHS, пролежавшая на пыльной полке десяток лет,
до сих пор сохраняет в первозданном, пусть и не достаточно качественном
виде, все прошлые события. Однако не каждый находит время следить за
состоянием этих лент, вовремя их переворачивать, регулярно осуществлять
перемотку и следить за температурными параметрами хранения. Итог: что ни
день, появляется новый владелец VHS кассет, срочно пожелавший перевести
свои ленточные архивы в удобоваримый по нынешним меркам формат —
DVD-видео. Конечно, одной лишь оцифровкой VHS кассет требования
пользователей не ограничиваются — у многих есть желание оцифровывать
сигнал с телевизора, кто-то хочет подключить аналоговую камеру к
компьютеру для организации видеонаблюдения...
Компания Pinnacle
не забывает чаяний таких пользователей, и регулярно снабжает рынок
новыми версиями как программного обеспечения, так и "железных"
устройств. Разумеется, не забывая вносить действительные улучшения в
свои продукты, а не только вовремя менять цифробуквенные обозначения
программ и моделей устройств. Об одном таком новом устройстве — Pinnacle Systems Studio Plus 700-USB V.10,
и программном обеспечении, прилагаемом к нему, и пойдет сегодня речь.
Но прежде необходимо помянуть добрым словом предшественника героя обзора
— Pinnacle Studio MovieBox Deluxe.
Комплект поставки включает в себя следующие предметы:
Казалось
бы, что тут еще улучшать? Симпатичный алюминиевый бокс, легкий, как
перышко, имеющий все необходимые входы-выходы, работающий без запинки с
любым типом видеосигнала... Идеальный для домашнего пользователя софт,
включающий в себя все мыслимые эффекты (пожалуй, даже с избытком — так и
к аляповатости приучиться недолго)... Однако даже беглого взгляда на
новую версию устройства достаточно, чтобы понять: исчез вход для
питания. Соответственно, и блока питания в комплекте также не
обнаруживается (кто не согласится с тем, что блоки питания уже изрядно
надоели во всех своих мобильных и ноутбучных ипостасях?). Всё просто:
для работы устройству вполне достаточно питания, получаемого от
компьютера по шине USB.
К косметическим улучшениям, вернее — уточняющим дополнениям, можно отнести появившуюся в углу корпуса надпись DESIGN BY F•A•PORSCHE.
Несомненно, такую оригинальную подставку под устройство могла разработать лишь команда со сложившейся философией дизайна.
Установка этого устройства начинается автоматически при соединении его с компьютером по шине USB.
После
того, как вы вставите прилагаемый диск №1, драйверы найдутся
автоматически. Установка драйверов занимает не более минуты, после чего в
диспетчере устройств появляется пункт Pinnacle Systems 700-USB Device, а на корпусе устройства приветливо загорается зеленый светодиод.
В комплект, помимо собственно устройства и соединительных кабелей, входят три диска, на двух из которых содержится дистрибутив Studio Plus 10.
Для домашнего пользователя более чем часовой по продолжительности
процесс установки прилагаемого программного обеспечения с постоянно
меняющимися окошками, приглашениями заполнить те или иные анкеты,
наверняка превратится в увлекательное шоу. Во время инсталляции будет
проанализирована вся ваша система, запустится даже установка Adobe
Reader, если таковой отсутствует.
Во время установки выяснилась мелкая неприятность: интерфейс модуля Instant DVD Recorder
все еще не переведен на русский язык. Однако можно быть уверенным, что в
силу простоты и крайнего минимализма, в духе которого выполнен этот
модуль, проблем с работой не возникнет ни у кого.
Но
и на этом злоключения не окончились: третий по счету диск, имеющий
лейбл Bonus DVD, раскрывать тайну своего содержимого поначалу напрочь
отказался.
После
продолжительных действий, имеющих непосредственное отношение к
шаманству, и не приведших ни к какому результату (кроме отрицательного),
было решено произвести еще одну установку Windows XP SP2 на второй
жесткий диск. После чего загадочный Bonus DVD забыл о своих обидах и
показался во всей красе:
Таким
образом, успех все-таки был достигнут, хоть и довольно сомнительным
путем, ведь переустановка системы — дело довольно трудоемкое, и для
домашнего пользователя может привести к серьезным последствиям. К
счастью, служба технической поддержки Pinnacle прислала рецепт "лечения"
данной проблемы. Разгадка оказалась проста: подобный отказ в установке
случается, если ранее в систему уже были инсталлированы некоторые
продукты Pinnacle. И вместо того, чтобы переустанавливать систему
заново, достаточно было удалить содержимое папки Program Files\Common Files\InstallShield\Professional\Runtime.